ПРИНЯТО                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием                                                                           приказом по МОУ В(С)ОШ

трудового коллектива                                                                     Нижнеломовского района

Муниципального образовательного                                              от «02» сентября 2009 г.

учреждения вечерней (сменной)                                                    Приказ № 92

общеобразовательной школы

Нижнеломовского района

от 2 сентября 2009 г.

Протокол № 4

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о порядке утверждения, хранения

экзаменационных материалов

Муниципального образовательного

учреждения вечерней (сменной)

общеобразовательной школы

Нижнеломовского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Ломов

2009

1. Экзаменующий учитель разрабатывает тексты и задания к практической части билетов для устных экзаменов каждого из параллельных классов:

- по русскому языку – тексты для анализа, слова и предложения для грамматического разбора;

- по иностранному языку – тексты для перевода со словарём, для чтения, дополнительные вопросы и примерные ответы к ним;

- по математике – задачи на доказательство, вычислительного характера, на построение;

- по физике – расчётные задачи и лабораторные работы (с кратким описанием оборудования, выполнением эскизного рисунка, описанием последовательности работ и результатом в виде таблицы или графика);

- по химии – расчётные задачи или лабораторные опыты;

- по биологии – практические задания по подготовке и исследованию микропрепаратов, сравнительных характеристик гербарных материалов;

- и по др. учебным предметам.

При этом по каждому заданию практической части билетов представляются краткий алгоритм его выполнения и полная формулировка ответа.

 

2. Школьные методические объединения (или районные методические объединения) рассматривают и принимают решения о внесении корректировок в тексты и практическую часть билетов для устных экзаменов.

 

3. Директор школы утверждает подготовленный экзаменационный материал:

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

________(ФИО)

(подпись)

М.П.

 

4. Подготовленные экзаменационные материалы хранятся в сейфе директора школы и выдаются председателю аттестационной (экзаменационной) комиссии класса за один час до начала экзамена.

 

5. После экзамена все экзаменационные материалы и бланки устных ответов выпускников сдаются на хранение директору школы.

 

6. Экзаменационные материалы и бланки устных ответов выпускников могут выдаваться председателю конфликтной комиссии при рассмотрении поданной выпускником (или его родителями, законными представителями) апелляции на определённое время под расписку.

 

7. Срок хранения текстов, практических заданий (с решением) билетов для устных экзаменов – не менее трёх лет.

8. Все конверты с текстами для проведения письменных экзаменов, полученные из органа управления образованием и не использованные во время экзаменационной сессии (при заказе на каждый класс, на проведение экзамена в общей аудитории), должны быть возвращены в орган управления образованием без нарушения печатей хранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием                                                                           приказом по МОУ В(С)ОШ

трудового коллектива                                                                     Нижнеломовского района

Муниципального образовательного                                              от «02» сентября 2009 г.

учреждения вечерней (сменной)                                                    Приказ № 92

общеобразовательной школы

Нижнеломовского района

от 2 сентября 2009 г.

Протокол № 4

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о конфликтной комиссии по вопросам

решения споров между участниками

образовательного процесса

(экзаменационный период)

Муниципального образовательного

учреждения вечерней (сменной)

общеобразовательной школы

Нижнеломовского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Ломов

2009

I.Общие положения.

 

Конфликтная комиссия школы создаётся для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу, оценке знаний обучающихся, выпускников.

Конфликная комиссия назначается решением Совета Школы, в том числе на период экзаменов; число членов комиссии нечётное, не менее трёх; председатель комиссии назначается директором школы.

конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и другими локальными актами, государственными образовательными стандартами.

Комиссия рассматривает: вопросы организации обучения по индивидуальному плану, программе; конфликтные ситуации, связанные с введением зачётной системы оценки знаний; вопросы об объективности оценки знаний по предмету за текущий учебный год, во время промежуточной или итоговой аттестации, устных выпускных экзаменов (для решения конфликтных ситуаций на письменных выпускных экзаменах создаётся апелляционная комиссия при муниципальном или областном органе управления образованием).

 

II. Конфликтная комиссия школы имеет право:

 

- принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием администрации, учителя, классного руководителя, обучающегося;

- принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к её компетенции; обжалование принятого решения возможно в Управлении образования Администрации Нижнеломовского района;

- сформировать предметную комиссию для принятия решения об объективности выставления отметки за знания обучающегося (решение принимается в течение трёх дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем);

- запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;

- рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведённого изучения при согласовании конфликтующих сторон;

- рекомендовать изменения в локальных актах школы с целью демократизации основ управления школой или расширения прав обучающихся.

 

III.Члены конфликтной комиссии обязаны:

 

- присутствовать на всех заседаниях комиссии;

- принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений;

- принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей её членов);

- принимать решение своевременно, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;

- давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя.

 

IV. Организация деятельности конфликтной комиссии.

 

Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом.

Утверждение членов комиссии и назначение её председателя оформляются приказом по школе.

Протоколы заседаний конфликтной комиссии сдаются вместе с отчётом за учебный год Совету школы и хранятся в документах Совета три года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием                                                                           приказом по МОУ В(С)ОШ

трудового коллектива                                                                     Нижнеломовского района

Муниципального образовательного                                              от «02» сентября 2009 г.

учреждения вечерней (сменной)                                                    Приказ № 92

общеобразовательной школы

Нижнеломовского района

от 2 сентября 2009 г.

Протокол № 4

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о порядке проведения промежуточного

контроля в переводных классах

Муниципального образовательного

учреждения вечерней (сменной)

общеобразовательной школы

Нижнеломовского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Ломов

2009

 

 

I. Общие положения

 

В целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" проводится промежуточный контроль в 2-3 (4), 5-8, 10-х классах общеобразовательных учреждений.

Из практики проведения промежуточного контроля можно выделить следующие формы: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческих работ, зачеты, итоговые опросы, переводные экзамены (устные и письменные), письменные проверочные и контрольные работы и т.д.

Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена, реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.

 

II. Подготовка материала к промежуточному контролю

 

Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методобъединениях учителей-предметников.

Обучающийся имеет право выбрать один из предметов, изучавшихся в рамках учебного плана в текущем учебном году.

На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.

На аттестации по иностранному языку проверяются техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методобъединением, во второй - изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов I и II ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методическим объединением учителей исходя из требований образовательного стандарта.

Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля и любой системе оценки знаний, определенных уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

Аттестационный материал утверждается на школьных (городских, районных) методобъединениях учителей и хранится в сейфе руководителя образовательного учреждения.

 

III. Права обучающихся

 

На промежуточный контроль, как показывает практика работы общеобразовательных учреждений, выносится не менее двух учебных предметов, один из которых выбирает обучающийся. Один или два учебных предмета определяются руководством общеобразовательного учреждения в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания по плану внутришкольного контроля, один из предметов может быть рекомендован методобъединением учителей или педагогическим советом образовательного учреждения. По промежуточному контролю в переводных классах, при выборе предметов и формах проведения аттестации принимается решение педсовета (конец марта-начало апреля) и издается приказ по общеобразовательному учреждению.

От промежуточного контроля в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

- имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

- призеры областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;

- прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года.

Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточный контроль по данному предмету.

Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона РФ "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении данного типа и устава общеобразовательного учреждения.

 

IV. Экзаменационные комиссии

 

Списки аттестационных комиссий, принимающих промежуточный контроль в переводных классах, даты контроля, консультации утверждаются руководством общеобразовательного учреждения до 10 мая. Срок проведения промежуточного контроля - с 15 по 31 мая. При составлении расписания промежуточного контроля необходимо учитывать, что в день проводится только один экзамен (аттестация), между двумя экзаменами - не менее трех дней (исключая выходные дни).

Аттестационная комиссия для промежуточного контроля может состоять из 2 преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента, однако, при проведении промежуточного контроля возможно присутствие представителя совета образовательного учреждения, специалиста муниципального отдела (управления) образования.

По проведении промежуточного контроля аттестационная комиссия сдает анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным руководством общеобразовательного учреждения.

Оценки, полученные обучающимся в ходе промежуточного контроля, записываются в ведомости (установленного образца) и классных журналах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием                                                                           приказом по МОУ В(С)ОШ

трудового коллектива                                                                     Нижнеломовского района

Муниципального образовательного                                              от «02» сентября 2009 г.

учреждения вечерней (сменной)                                                    Приказ № 92

общеобразовательной школы

Нижнеломовского района

от 2 сентября 2009 г.

Протокол № 4

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о Совете Школы

Муниципального образовательного

учреждения вечерней (сменной)

общеобразовательной школы

Нижнеломовского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Ломов

2009

 

 

 

 

1.Общие положения.

 

       В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения и решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создаётся орган самоуправления – Совет Школы.

      Совет школы работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:

      - Конституцией Российской Федерации;

      - Конвенцией ООН о правах ребёнка;

      - Законом Российской Федерации «Об образовании»;

      - указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,

        Правительства Российской Федерации, Правительства Пензенской

        области;

      - типовым Положением об общеобразовательном учреждении;

      - нормативными правовыми актами Министерства образования

        Российской Федерации, Министерства образования и науки Пензенской

        области;

      - Уставом Школы и настоящим Положением.

 

2. Задачи Совета Школы.

 

2.1.Разработка плана развития школы.

2.2.Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в школе.

2.3.Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.

2.4.Организация изучения спроса жителей микрорайона  на предоставление школой дополнительных образовательных услуг.

2.5.Оказание практической помощи администрации школы и установление функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.

2.6.Согласование (утверждение) локальных актов школы в соответствии с установленной компетенцией.

 

3. Функции Совета Школы.

 

3.1.Совет школы осуществляет общее руководство в рамках установленной компетенции.

3.2.Совет школы:

- принимает участие в обсуждении плана развития школы;

- председатель Совета совместно с директором школы представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы образовательного учреждения, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) – интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних;

- согласовывает распорядок работы школы, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления школы;

- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитие обучения и воспитания молодёжи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными) общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;

- заслушивает директора школы о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств школы на её развитие, и социальную защиту работников, обучающихся 9воспитанников) образовательного учреждения;

- заслушивает отчёты о работе директора школы, его заместителей, других работников, выносит на рассмотрение собрания трудового коллектива предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образования деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчёты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;

- в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности школы, её самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации.

 

4. Состав Совета школы.

 

4.1.В состав Совета школы могут избираться представители педагогических работников, обучающихся (воспитанников) II и III ступеней, общественности, родителей (законных представителей), представители учредителя. Норма представительства в Совете и общая численность членов Совета определяются Уставом школы. При очередных выборах состав Совета, как правило, обновляется не менее чем на треть.

Ежегодная ротация Совета – не менее трети состава каждого представительства.

4.2.Совет Школы собирается не реже 4-х раз в год. члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах.

4.3.Совет Школы избирает его представителя. Директор школы входит в состав Совета на правах председателя.

4.4.Для ведения протокола заседаний Совета из его членов избирается секретарь.

4.5.Решения Совета школы, принятие в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации школы, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по школе, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета Школы участниками образовательного процесса.

 

5. Права и ответственность Совета Школы.

 

5.1.Все решения Совета школы, являющиеся рекомендательными, своевременно доводятся до сведения коллектива образовательного учреждения, родителей (законных представителей) и учредителя.

5.2.Совет Школы имеет следующие права:

- член Совета Школы может потребовать обсуждение вне плана любого вопроса, касающегося деятельности школы, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета;

- предлагать директору школы план мероприятий по совершенствованию работы образовательного учреждения;

- присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, методического объединения учителей, родительского комитета школы;

- заслушивать и принимать участие в обсуждении отчётов о деятельности родительского комитета, других органов самоуправления школы;

- присутствовать на итоговой аттестации выпускников школы (для членов Совета не являющихся родителями выпускников);

- участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий воспитательного характера для обучающихся;

- совместно с директором школы готовить информационные и аналитические материалы о деятельности образовательного учреждения для опубликования в средствах массовой информации.

5.3.Совет школы несёт ответственность за:

- выполнение плана работы;

- соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей деятельности;

- компетентность принимаемых решений;

- развитие принципов самоуправления школы;

- упрочение авторитетности школы.

 

6. Делопроизводство.

 

6.1.Ежегодные планы работы Совета Школы, отчёты о его деятельности входят в номенклатуру дел школы.

6.2.Протоколы заседаний Совета школы, его решения оформляются секретарём в «Книгу протоколов заседаний Совета Школы», каждый протокол подписывается председателем Совета и секретарём.

      Книга протоколов заседаний Совета образовательного учреждения вносится в номенклатуру дел образовательного учреждения и хранится в его канцелярии.

6.3.Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Совета рассматриваются председателем Совета или членами Совета по поручению председателя.

     Регистрация обращений граждан проводится канцелярией образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием                                                                           приказом по МОУ В(С)ОШ

трудового коллектива                                                                     Нижнеломовского района

Муниципального образовательного                                              от «02» сентября 2009 г.

учреждения вечерней (сменной)                                                    Приказ № 92

общеобразовательной школы

Нижнеломовского района

от 2 сентября 2009 г.

Протокол № 4

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о педагогическом Совете

Муниципального образовательного

учреждения вечерней (сменной)

общеобразовательной школы

Нижнеломовского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Ломов

2009

 

 

 

 

1. Общие положения.

 

1.1.Педагогический Совет является постоянно действующим органом управления школы для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

      Педагогический Совет создаётся во всех образовательных учреждениях, где работают белее трёх педагогов.

1.2.В состав педагогического Совета входят: руководитель образовательного учреждения (как правило, председатель педсовета), его заместители, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, а также врач, библиотекарь, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления образовательного учреждения, представитель учредителя.

1.3.Педагогический Совет действует на основании Закона Российской Федерации «ОБ образовании», типового Положения об образовательном учреждении, других нормативных правовых актов об образовании, Устава образовательного учреждения, настоящего Положения.

1.4.Решения педагогического Совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения педагогического Совета, утверждённые приказом образовательного учреждения, являются обязательными для исполнения.

 

2. Задачи и содержание работы педагогического Совета.

 

2.1.Главными задачами педагогического Совета являются:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме школы;

- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- решение вопросов о приёме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников) освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии школы.

2.2.Педагогический Совет осуществляет следующие функции:

- обсуждает и утверждает планы работы школы;

- заслушивает информацию и отчёты педагогических работников школы, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности школы;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных образовательных учреждений, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

- принимает решение об исключении обучающихся из школы, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке определённом Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы. Школа при этом своевременно (в трёхдневный срок) доводит это решение до сведения соответствующего муниципального отдела Управления образования (согласие решения производится в органах местного самоуправления).

 

3. Права и ответственность педагогического Совета.

 

3.1.Педагогический Совет имеет право:

- создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом Совете;

- принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

- принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;

- в необходимых случаях на заседания педагогического Совета могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании школы, и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического Совета.

Лица, приглашённые на заседание педагогического Совета, пользуются правом совещательного голоса.

3.2.Педагогический Совет ответственен за:

 - выполнение плана работы;

- соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства;

- утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного значения;

- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

 

4. Организация деятельности педагогического Совета.

 

4.1.Педагогический Совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь педсовета работает на общественных началах.

4.2.Педагогический Совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы школы.

4.3.Заседания педагогического Совета созываются один раз в четверть, в соответствии с планом работы школы.

4.4.Решения педагогического Совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического Совета.

4.5.Организацию выполнения решений педагогического Совета осуществляет директор школы и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического Совета на последующих его заседаниях.

4.6.Директор школы в случае несогласия с решением педагогического Совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителя школы, который в трёхдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов педагогического Совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

 

5. Документация педагогического Совета.

 

5.1.Заседания педагогического Совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический Совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарём Совета.

5.2.Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске оформляются списочным составом и утверждаются приказом по школе.

5.3.Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.

5.4.Книга протоколов педагогического Совета школы входит в его номенклатуру дел, хранится постоянно и передаётся по акту.

5.5.Книга протоколов педагогического Совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием                                                                           приказом по МОУ В(С)ОШ

трудового коллектива                                                                     Нижнеломовского района

Муниципального образовательного                                              от «02» сентября 2009 г.

учреждения вечерней (сменной)                                                    Приказ № 92

общеобразовательной школы

Нижнеломовского района

от 2 сентября 2009 г.

Протокол № 4

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о родительском комитете

Муниципального образовательного

учреждения вечерней (сменной)

общеобразовательной школы

Нижнеломовского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Ломов

2009

 

 

 

 

1. Общие положения.

 

1.1.Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета школы, являющегося органом самоуправления школы.

1.2.Положение о Родительском комитете принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по школе. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

1.3.Родительский комитет (далее по тексту – комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчётен общешкольному родительскому собранию. срок полномочий Комитета – один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3).

1.4.Для координации работы в состав Комитета входит заместитель директора школы по воспитательной работе.

1.5.деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом школы и настоящим Положением.

1.6.Решения Комитета являются рекомендательными.

Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации, которых издаётся приказ по общеобразовательному учреждению.

 

2. Основные задачи.

 

Основными задачами комитета являются:

2.1.Содействие администрации школы:

- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

- в защите законных прав и интересов обучающихся;

- в организации и проведении общешкольных мероприятий.

2.2.Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.

 

3. Функции общешкольного Родительского комитета.

 

3.1.Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методический пособий, организации горячего питания, организации подвоза детей в школу).

3.2.Координирует деятельность классных родительских комитетов.

3.3.проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об правах и обязанностях.

3.4.Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.

3.5.участвует в подготовке школы к новому учебному году.

3.6.Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

3.7.Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

3.8.Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесённым настоящим Положением к компетенции Комитета, по поручению директора школы.

3.9.Обсуждает локальные акты школы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.10.Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

3.11.Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

3.12.Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

3.13.Взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

 

4. Права Родительского комитета.

 

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:

4.1.Вносить предложения администрации, органам самоуправления школы и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2.Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.

4.3.Заслушивать и получать информацию от администрации школы, её органов самоуправления.

4.4.Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов.

4.5.Принимать участие в обсуждении локальных актов школы.

4.6.давть разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.

4.7.выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.8.Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

4.9.Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.

4.10.Разрабатывать и принимать локальные акты (о классном родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях Комитета).

4.11.Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического Совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

 

5. Ответственность Родительского комитета.

 

Комитет отвечает за:

5.1.Выполнение плана работы.

5.2.Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

5.3.Установление взаимопонимания между руководством школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

5.4.Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.

5.5.Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.

5.6.Члены комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.

 

6. Организация работы.

 

6.1.В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному из каждого класса. Представители в Комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года.

6.2.Численный состав Комитета школа определяет самостоятельно.

6.3.Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

6.4.Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с директором школы.

6.5.О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже двух раз в год.

6.6.Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

6.7.Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведётся от имени школы, документы подписывают директор школы и председатель Комитета.

 

 

 

7. Делопроизводство.

 

7.1.Комитет ведёт протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в общеобразовательном учреждении.

7.2.Протоколы хранятся в канцелярии школы.

7.3.Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием                                                                           приказом по МОУ В(С)ОШ

трудового коллектива                                                                     Нижнеломовского района

Муниципального образовательного                                              от «02» сентября 2009 г.

учреждения вечерней (сменной)                                                    Приказ № 92

общеобразовательной школы

Нижнеломовского района

от 2 сентября 2009 г.

Протокол № 4

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о формах и порядке проведения

государственной (итоговой) аттестации

обучающихся

Муниципального образовательного

учреждения вечерней (сменной)

общеобразовательной школы

Нижнеломовского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Ломов

2009

 

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет формы, участников, сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (далее - выпускники), в том числе проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, а также оценки результатов государственной (итоговой) аттестации.

2. Настоящее Положение распространяется на имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, независимо от их организационно-правовой формы и подчинённости (далее – образовательные учреждения).

3.   Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками  основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – государственная (итоговая) аттестация).

4.   Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике.

          Экзамены по другим общеобразовательным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознании, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 марта текущего года они подают в образовательное учреждение заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов.

5.   Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам, указанным в пункте 4 настоящего Положения (за исключением иностранных языков), проводится на русском языке.

 

II. Формы проведения государственной (итоговой) аттестации

 

6.       Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена.

7.       Государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ проводится для выпускников образовательных учреждений, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также для лиц, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации.

8.  Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

9.   ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов; государственный выпускной экзамен проводится письменно и (или) устно с использованием экзаменационных материалов различных видов (текстов, тем, заданий  и др.), разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

10.      Обеспечение субъектов Российской Федерации контрольными измерительными материалами для проведения ЕГЭ по всем включенным в государственную (итоговую) аттестацию общеобразовательным предметам, а также текстами (темами, заданиями и др.) по русскому языку и математике, сборниками текстов и заданий для экзаменов по другим общеобразовательным предметам для проведения государственного выпускного экзамена организует Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

11.      Государственная (итоговая) аттестация организуется и  проводится:

          в форме ЕГЭ -  Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;

          в форме государственного выпускного экзамена - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями и их учредителями.

12.      Для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.

          Экзаменационные и (или) предметные комиссии осуществляют организацию, проведение и утверждение результатов государственной (итоговой) аттестации, подготовку экзаменационных материалов, прием устных экзаменов и (или) проверку письменных экзаменационных работ выпускников.

          Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ выпускников и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.

13.   Порядок проведения ЕГЭ и порядок проведения государственного выпускного экзамена для различных категорий выпускников, в том числе порядок работы и функции экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий в зависимости от формы проведения государственной (итоговой) аттестации, определяются Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России).

           

 

III. Участники государственной (итоговой) аттестации

 

14.   К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных.

15.  Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.

16.  Выпускники образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также лица, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего    образования в форме семейного образования или самообразования либо в иностранных образовательных учреждениях, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию в формах, установленных настоящим Положением.

Заявление на участие в государственной (итоговой) аттестации подается в аккредитованное образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы, не позднее, чем за три месяца до начала ее проведения.

Решение о допуске вышеуказанных лиц к государственной (итоговой) аттестации принимается при условии получения  ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, в которое они подали заявление, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения. 

 

IV. Сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации

 

 

17.      Государственная (итоговая) аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года.

18.      Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ, а также государственного выпускного экзамена по русскому языку  и математике ежегодно определяются Рособрнадзором. Сроки и расписание проведения государственного выпускного экзамена по общеобразовательным предметам по выбору выпускника определяются государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

19.      Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в формах, установленных настоящим Положением (далее – дополнительные сроки).

Дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ устанавливаются Рособрнадзором, а в форме государственного выпускного экзамена – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

20.      Расписание экзаменов государственной (итоговой) аттестации должно быть составлено таким образом, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял, как правило, не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых в дополнительные сроки).

21.      При проведении государственной (итоговой) аттестации должна быть предусмотрена возможность подачи выпускником апелляции в конфликтную комиссию, создаваемую в установленном порядке, и ознакомления выпускника при рассмотрении апелляции с выполненной им письменной экзаменационной работой.

Выпускник вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.

При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, либо ранее проверявшими экзаменационную работу выпускника, подавшего апелляцию.

 

V. Оценка результатов государственной (итоговой) аттестации

 

24.      При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ используется стобалльная система оценки, а в форме государственного выпускного экзамена - пятибалльная система оценки.

25.      Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному предмету, указанному в пункте 4 настоящего Положения, минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – минимальное количество баллов).

26.      Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, а при сдаче государственного выпускного экзамена получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных настоящим Положением, в дополнительные сроки.

26.      Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования – аттестата о среднем (полном) общем образовании (далее – аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России.

27.      В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки:

           по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана;

           по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.

Итоговые отметки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI (XII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.  

Лицам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, получившим удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения. 

28.      Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и (или) похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в порядке, определяемом Минобрнауки России.

29.      Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, выдается также свидетельство о результатах ЕГЭ (далее – свидетельство), форма и порядок выдачи которого устанавливаются Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.

30.      Выпускникам, являющимся в текущем году победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, в аттестат по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, выставляется отметка «отлично».

31.      Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Минобрнауки России.

Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных настоящим Положением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz