Муниципальное образовательное учреждение 

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Нижнеломовского района Пензенской области

 

Главная

История

Документы

Профессиональное обучение

Воспитательная работа

Жизнь школы

Выпускники

Фотоальбом

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

 

 

Муниципального образовательного

учреждения вечерней (сменной)

          общеобразовательной школы         

 Нижнеломовского района

Пензенской области.

 

 

 

 

 

 

В своей деятельности МОУ В(С)ОШ Нижнеломовского района ориентирована на становление и развитие личности учащегося.

     Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей в рамках реализации программы развития школы.

     Вечерняя школа функционирует на основе нормативно-организационных документов: Устава, локальных актов, регламентирующих отдельные стороны деятельности, учебного плана, штатного расписания. Имеющаяся организационно-распорядительная документация соответствует организационно-правовым нормам действующего законодательства.

     Наличие управленческой структуры МОУ  вечерней (сменной) общеобразовательной школы Нижнеломовского района является стабилизирующим и поддерживающим фактором деятельности школы.

     Управленческая структура МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы Нижнеломовского района  работает при взаимодействии четырех видов управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль.

     Объектами управленческой деятельности являются социально-экономические условия функционирования учреждения в режиме развития и морально-психологический климат коллектива.

     Распорядительная деятельность администрации находит свое отражение в приказах по организации образовательно-воспитательного процесса.

     Коллегиальная деятельность фиксируется в протоколах педагогических советов. Анализ протоколов свидетельствует, что тематика заседаний соответствует планам работы школы, выносимые на обсуждение вопросы актуальны и разнообразны.

     Номенклатурные документы школы ведутся в соответствии с установленными инструкциями, кроме того разработаны должностные инструкции на все категории работающих учителей-предметников.

 

Кадровое обеспечение

Муниципального образовательного учреждения

вечерней (сменной) общеобразовательной школы

Нижнеломовского района.

МОУ В(С)ОШ Нижнеломовского района обеспечена кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования на 100%. Кадровый педагогический состав -  9 человек. Особенность: совмещение должностей и преподавательской работы

 

Состав

Кол-во

   административный состав:

директор

 

1

преподавательский состав:

учителя - предметники, преподаватели профессиональной подготовки

 

8

 

Сведения о педагогических кадрах образовательного учреждения

Всего педагогов

8

 

из них имеют:

 

высшее образование

6

среднее специальное образование

2

из них имеют:

 

отличник народного образования РФ

1

почетный работник общего образования

-

награждены Грамотой Министерства РФ

-

кандидат педагогических наук

-

соискатель на научную степень

-

учителя высшей квалификационной категории

1

первой квалификационной категории

1

второй квалификационной категории

3

 

Средний возраст педагогического коллектива

Работников в возрасте от 35 - 45 лет                      - 37,5 %

Работников в возрасте от 45 - 55 лет                        - 62,5 %

Работников в возрасте от 55 лет                             - 0 %

 

Образование педагогических работников

Среднее-специальное – 25 %

Высшее педагогическое – 75 %

 

Квалификационные категории педагогического состава

высшая – 12,5 %

первая – 12,5 %

вторая – 50 %

 

 

Содержание образовательной деятельности

Муниципального образовательного учреждения

вечерней (сменной) общеобразовательной школы

Нижнеломовского района

    Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Нижнеломовского района, как образовательная система, не существует изолированно сама по себе, а функционирует и развивается в социально-образовательной среде, которая, будучи открытой и динамичной, неизбежно оказывает существенное влияние на субъектов образовательного процесса, формируя их мировоззрение, жизненные цели и ценности, способы деятельности.

     Коллектив школы осознал, что среда должна целенаправленно создаваться, формироваться, развиваться и быть частью научно-педагогического проекта развития. При проектировании развития школы акцент сделан на то, что конкретная образовательная среда школы должна иметь свою специфику, неповторимое лицо, модель, то есть вариативную часть в соответствии с конкретными целями и задачами, сопряженными с социальным заказом региона, населенного пункта, родительской общественности.

     Исходя из этого, реализуется Программа развития школы на 2011-2013гг и решаются основные задачи программы:

1. Обеспечение прав учащихся вечерней школы на качественное образование;

2. Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных особенностей учащихся вечерней школы, развития устойчивого познавательного интереса при сохранении базового образования (преемственность в сфере образовательных подсистем, таких как школьная, профессиональной подготовки, профессионального образования, вузовской подготовки, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимой для его самообразования и саморазвития);

3. Совершенствование  профессиональной подготовки - введение новых профессий с учетом потребности рынка труда: повар, кондитер, парикмахер.

4. Формирование культуры здорового образа жизни;

5. Создание условий, обеспечивающих социальную защиту и разностороннее развитие обучающихся, их успешное жизненное самоопределение;

6. Совершенствование воспитательной системы школы с целью формирования гуманистического сознания, ценностного отношения к достижениям науки и культуры;

7. Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательно-воспитательного процесса вечерней школы;

8. Развитие органов ученического самоуправления.


 

     Образовательный процесс в МОУ В(С)ОШ Нижнеломовского района осуществляется в соответствии с Образовательной программой, которая определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования.

Образовательная  программа школы строится на основе: важнейших положений Конвенции о правах ребенка; Конституции Российской Федерации; Закона РФ «Об образовании»; Типового положения об общеобразовательной вечерней (сменной) школе; Концепции модернизации российского образования; Устава школы.

     МОУ В(С)ОШ Нижнеломовского района в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма и демократии, приоритетом общечеловеческих ценностей, общедоступности образования и открытости, с учетом профессиональной подготовки.

     Школа предоставляет гражданам Российской Федерации, достигшим 15 летнего возраста, возможность получить за счет бюджетного финансирования полноценное среднее образование и рабочую профессию в системе «человек-человек» (повар, кондитер, парикмахер), позволяющее продолжить обучение или возможность трудоустроиться. МОУ В(С)ОШ Нижнеломовского района является образовательным учреждением, ориентированным на работу с учащимися не обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности.

     Организация педагогического процесса и режим функционирования вечерней (сменной) школы определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2. 1178-02 (извлечение из Постановления Министерства здравоохранения России от 28.11.2002 г. №44, зарегистрировано в Министерстве юстиции России 5 декабря 2002 г. №3997).

 

 

 

Первая смена

Вторая смена

Нормативные условия вечерней школы

1. Начало уроков

8 часов 00 минут

16 часов 00 минут

2.        Продолжительность урока

40 минут

40 минут

3. Продолжительность перемен

5-20 минут

5-10 минут

4. Наполняемость классов

От 15 человек

От 15 человек

6. Начало дополни­тельного образования

16 часов 00 минут

16 часов 00 минут

7. Продолжительность учебного года

Два полугодия

Организационные условия вечерней школы

Формы организации учебного процесса

Классно-урочная система

Интеллектуальные марафоны

Тестовые мониторинги

Организация индивидуальных занятий из расчета 0,5 часа в неделю на каждый класс (по расписанию)

Организация аттестации

учащихся

вечерней школы

В 9 -12-х классах - по полугодиям и итоговая в конце учебного года

В    9-х,    12-х    классах    государственная    (итоговая)    аттестация выпускников - в соответствии с Положением, утвержденным МО РФ (частично в форме ЕГЭ)

Особенности организации пространствен­но-предметной среды

Школа   располагается   в     одном   здании,   общеобразовательная подготовка учащихся осуществляется в 4-х учебных классах, профессиональная подготовка учащихся осуществляется в 2-х специализированных оборудованных кабинетах.

    

Организация    учебного    процесса    регламентируется    учебным    планом и расписанием занятий.

     Учебный план МОУ В(С)ОШ Нижнеломовского района разработан на основе Базисного учебного плана для вечерних (сменных) школ Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 09.02.1998 № 322, Базисного учебного плана и регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Пензенской области, утверждённого приказом Управления образования Администрации Пензенской области от 25.03.1998  № 208, регионального учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (двухлетний срок обучения, заочная форма обучения), утверждённого приказом Министерством образования Пензенской области от 09.10.2001 № 310/01-13., рассмотрен на педагогическом совете, утвержден директором школы.

     Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

     Учебный план вечерней школы сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами; осуществляется органическое соединение общеобразовательной и профессиональной подготовки молодежи. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

     Содержание учебных планов вечерней школы отражает систему работы образовательного учреждения по проблеме «Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса - условие самоопределения и самореализации учащихся вечерней школы».

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебные планы. В своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами.         

     Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Программы реализуются в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и вечерней динамики работоспособности.    

     Расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; расписание групповых и индивидуальных занятий.

Учебные программы, тематическое планирование соответствуют образовательному стандарту по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

 

     В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о вечерней школе, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Пензенской области и Управления образования администрации Нижнеломовского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учитывая специфический контингент учащихся школы, трудности кризисного периода, школа продолжает стабильно выполнять образовательные функции.      

     Анализ статистических показателей за три года указывает на тенденцию к снижению количественного состава учащихся, увеличению движения учащихся, увеличению количества поступивших в ССузы и Вузы.

 

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ

 

Основная школа

Средняя (полная) школа

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

5

76

81

Общее количество обучающихся (заочное обучение)

-

76

76

Общее количество обучающихся

(по индивидуальной форме обучения)

5

-

5

Общее количество и место классов:

2 инд. обуч.

5 заочных классов

5 заочных

2 инд. обуч.

Средняя наполняемость классов. В том числе: общеобразовательных (заочное обучение)

1-4

От 15 чел.

От 15 чел.

1-4

специализированных

-

-

-

профильных

-

-

-

с углубленным изучением отдельных предметов

-

-

-

Количество классов в первой смене

2 инд. обуч.

2 класса

2 класса

2 инд. обуч.

Количество классов во второй смене

-

3

 3

 

Вторая ступень обучения (8-9 классы).

       В 8-9 классах МОУ В(С)ОШ Нижнеломовского района обучается  5 человек по индивидуальной форме обучения. У учащихся продолжается процесс формирования познавательных интересов и их самообразовательных навыков. Педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

1)   заложить  фундамент  общей   образовательной   подготовки   учащихся,   необходимой  для продолжения образования на третьей ступени обучения;

2)  создать условия для самовыражения учащихся на учебных занятиях.

Структура второй ступени обучения: традиционное обучение.

 

Третья ступень обучения (10-12 классы).

На третьей ступени обучения (на конец года обучалось 72 человека) завершается образовательная подготовка учащихся. МОУ В(С)ОШ ставит перед собой задачу -достижение каждым выпускником функциональной грамотности, создание условий обеспечения развития школьника с учетом его способностей и образовательных потребностей, способной к самоопределению. Совершенствование   системы, направленной на   углубление профессиональной ориентации, формирование у них     устойчивого интереса к профессиональной деятельности.

     Школа реализует программы, соответствующие требованиям государственных образовательных стандартов по предметам при организации обучения в школе III ступени обучения, обеспечивает освоение учащимися обязательного минимума образовательных программ. Максимальный объем учебной нагрузки не превышает допустимых норм.

     В течении года проводилась проверка прохождения программного материала по предметам. Практическая часть программного материала проводилась в строгом соответствии с графиком контрольных, практических и лабораторных работ. Выяснялись причины отставания, несоответствия. Сделаны соответствующие замечания, составлены справки по итогам контроля. Образовательные программы реализуются в полном объеме.

 

Сводный бланк результатов мониторинга уровня эффективности деятельности классных руководителей.

 

Общеобразовательное учреждение

Всего классных рук - лей

 

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

МОУ В(С)ОШ

 5

 

 

 

 

 

 

 

Забродина Г.П.

 

 

 

31 балл

 

Малинина Т.Д.

 

 

 

 31 балл

 

Растова Л.И.

 

 

 

 27 баллов

 

Ходзинская Е.Е.

 

 

 

 23 балла

 

Тарханова Т.Н.

 

 

 

 30 баллов

 

  

Воспитательная деятельность

Муниципального образовательного учреждения

вечерней (сменной) общеобразовательной школы

Нижнеломовского района

за  2010  год.

 

 Основными целями воспитательной деятельности  были:

 

1.    формирование самосознания и ценности человеческой жизни (своей и других), определение смысла жизни и будущей профессии;

2.    выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности;

3.    приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребности личности ребёнка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении;

4.    формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям), культуры общения;

5.    развитие способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, воспитании чувства собственного достоинства, способности к социальной адаптации;

6.    воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностямсохранение окружающей среды, природы, общественных сооружений, духовных и материальных ценностей своего народа;

7.    воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности в деловых отношениях, экономической грамотности и предприимчивости;

8.     воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умения быть хорошим семьянином;

9.    и приумножению привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению культурных, духовно-нравственных ценностей.

   

 

 План работы предполагал работу по 4-м основным блокам:

 

1. Работа с учащимися.

2. Работа с педагогическими кадрами.

3. Работа с родителями.

4. Контроль за воспитательным процессом.

 

Традиционные дела школы.

 

№ п/п

Содержание

Дата проведения

Ответственные

1

Организация дежурства по классу, школе.

Уборка классов, школьной территории

В течение учебного года

Зам. директора, классные руководители

 

2

Праздник День Знаний

1.09

Зам. директора

3

День Учителя

5.10

Зам. директора, классные руководители

 

4

День Матери

23.11

Классные руководители

5

Участие в марафоне «Загляни в глаза ребенку»

С 1.10-30.11

Классные руководители

6

Новогодний серпантин

Декабрь

Классные руководители

7

День влюбленных

14.02

Зам. директора, классные руководители

 

8

Встреча с выпускниками

Январь

Классные руководители

9

День Защитника Отечества

Февраль

Классные руководители

10

Международный женский день

Март

Классные руководители

11

Международный День семьи

15 мая

Классные руководители

12

День Победы

Май

Классные руководители

13

Последний звонок

Май

Зам. директора

14

Выпускной вечер

Июнь

Классные руководители 9, 11, 12 классов

 

 

Анализ работы школы за 2009 – 2010 учебный год.

 

     План воспитательной работы школы был полностью выполнен в 2009 -2010 учебном году. На основании общешкольного плана классные руководители 8-12 классов составляли воспитательные планы со своими классными коллективами, учитывая возможности учащихся своего класса.

     В сентябре месяце классные руководители, вновь принятых учащихся, составили социальные паспорта на каждого учащегося. На основании социальных паспортов классов составлен социальный паспорт школы. Благодаря социальным паспортам классный руководитель мог оказать своевременную помощь семье.     Проводилась  внеурочная жизнь классных коллективов. Педагоги всегда уделяли много времени воспитанию учащихся. Вся воспитательная работа велась по следующим направлениям:

- нравственное воспитание учащихся;

- профориентационная деятельность;

- правовое воспитание и профилактика правонарушений;

- патриотическое воспитание;

- художественно-эстетическое воспитание;

- досуговая деятельность;

- спортивно-оздоровительная

     Все мероприятия проходили интересно. Каждому из них предшествовала большая подготовка. (Вечер, посвященный Дню матери, праздник «День Учителя», День пожилого человека, Новогодний серпантин, День Святого Валентина, Праздник посвященный Дню защитника Отечества, «День рыцарства», Международный женский день, Праздник посвященный 65-ю Победы и др.)

     Воспитание гражданственности и патриотизма – одно из главных направлений в воспитании учащихся. В классах продолжается работа по изучению истории школы. Учителя-предметники, классные руководители проводили уроки, классные часы по гражданско-правовой тематике.

     Учащиеся убирали и благоустраивали школьную территорию, приводили в порядок братские могилы, встречались с участниками ВОВ.

     В школе в 2009 – 2010 учебном году функционировала  профессиональная подготовка по специальностям повар и парикмахер.

     Учащиеся приобретали практические навыки, которые помогут им адаптироваться на рынке труда, облегчат процесс социализации.

     Воспитательная работа школы не мыслима без организации работы с семьей. В школе сложилась следующая система работы с родителями учащихся:

- педагогическое просвещение родителей;

- индивидуальная работа с семьей;

- участие родителей в совместных мероприятиях класса и школы.

     В школе действует Совет отцов, Совет по профилактике правонарушений; которые помогали родителям, затрудняющимся в воспитании детей.

С детьми состоящими на учете проводилась совместная работа пед. коллектива, администрации школы, КДН. Все дети находились под постоянным контролем общественного инспектора по охране и защите прав детства – Забродиной Галины Павловны, классных руководителей. На детей, состоящих на учете в ПДН, заведены дневники психолого-педагогических наблюдений, на неблагополучные семьи имеется банк данных. В течение учебного года проводились рейды в неблагополучные семьи; обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой; был организован систематический контроль за посещением занятий учащимися.

     Большое  внимание уделялось профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения и ЗОЖ.

     С целью профориентационной работы проведены классные часы, на которых классные руководители знакомили учащихся с различными видами профессий в современном обществе, разнообразием путей получения профессионального образования.

     В 2009-2010 учебном году проводилась определенная методическая работа с классными руководителями:

- знакомство с разнообразными педагогическими технологиями;

- средствами и методами воспитания в современной школе;

- интересными формами работы;

- обменивались опытом;

- знакомились с новинками литературы.

Большинство классных руководителей владеет различными формами и способами организации воспитательной работы.

В следующем учебном году педагогический  коллектив школы продолжит работу по привлечению учащихся к активной жизни в школе.

     Достигнутые в прошлом учебном году результаты, а также недоработки позволяют определить задачи на 2010-2011 учебный год.

 

Выводы:

 

     1.Воспитательная деятельность  школы была направлена на формирование общечеловеческих норм гражданской морали, развитие потребности в творческом труде и ответственности, воспитание уважительного отношения к закону и чувства патриотизма к России и родному краю.

 

     2. Деятельность классных руководителей была направлена на реализацию поставленных целей и задач.

 

     3. Целесообразно продолжить работу по воспитанию учащихся в данных направлениях:

1. Профориентационная работа и трудовая деятельность.

Задачи:

- подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;

- продолжать работу по привитию трудовых навыков на уроках и во внеклассной работе; учить выполнять порученное дело ответственно и качественно;

- познакомить учащихся с особенностями современного рынка труда.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Задачи:

- продолжать работу по пропаганде ЗОЖ;

- прививать учащимся интерес к занятиям физкультурой и спортом;

- вовлекать учащихся в спортивные секции.

3.  Правовое воспитание.

Задачи:

- продолжать работу по формированию правовой культуры и профилактике правонарушений;

- повысить правовую грамотность учащихся;

- выработать у учащихся чувство личной ответственности за свои поступки, соблюдение законов, нетерпимость к нарушениям закона.

4. Патриотическое воспитание.

Задачи:

- изучать свой край, знать историю своей школы;

- воспитывать достойного гражданина своего Отечества России, укреплять и развивать чувство Родины.

5. Художественно-эстетическая и досуговая деятельность.

Задачи:

- продолжить работу по формированию эстетического вкуса, используя возможности уроков, внеклассных мероприятий;

- учить видеть прекрасное в природе, окружающем мире.

 

 

 

Hosted by uCoz